Доступная среда
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ «Малыш» отсутствуют.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение |
Групповые помещения | Наличие модульного пространства для успешной реализации всех видов детской деятельности: различные виды игровой деятельности с детьми, в том числе с ОВЗ; организация и проведение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям и направлениям с детьми, в том числе с ОВЗ; самостоятельная деятельность детей, в том числе с ОВЗ. | Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию. |
Спортивный зал | Совместная образовательная деятельность по физической культуре, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:
— утренняя гимнастика, — ООД по физической культуре, — физкультурные досуги, — спортивные праздники, утренники и развлечения, — организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ, — совместные с родителями праздники досуги развлечения. |
Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движения, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата
Атрибуты и игрушки для подвижных игр, оборудование для спортивных игр, игровые модули, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата. |
Музыкальный зал | Совместная образовательная музыкальная деятельность, в том числе с воспитанниками с ОВЗ
— утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, — групповые ООД по музыкальной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ, — музыкальные тематические, праздники, утренники и развлечения, — организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ — совместные с родителями праздники досуги развлечения Частичное замещение прогулок в непогоду Методические мероприятия с педагогами Родительские собрания, концерты, выставки |
Музыкальное оборудование:
набор музыкальных инструментов на группу детей, дидактические игры, лэп-буки. Мультимедийное оборудование, музыкальный центр |
Внутреннее пространство ДОО, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Кабинет педагога-психолога включает в себя следующие рабочие зоны:
— пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. материалы для коррекционно — развивающей работы (программы, бланки — задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.) вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики);
— пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития компьютер, шкаф для хранения документации).
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:
- Логопедическое настенное зеркало с лампой для проведения артикуляционной гимнастики;
- Индивидуальные зеркала для детей;
- Столы и детские стулья;
- Стеллаж, для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
- Магнитная доска
На территории детского сада расположены 6 игровых площадок.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация.
Территория учреждения озеленена на 100 % деревьями и кустарниками, разбиты цветники.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МДОУ «Детский сад «Малыш» отсутствуют |
Групповые помещения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей | Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности |
Помещения, обеспечивающие быт | (Прачечная, пищеблок); участки для прогулок детей, спортивные площадки. |
Детский сад оснащен следующим техническим оборудованием: | · компьютер-8,
· музыкальный цент-1, · принтер-6, · ламинатор-2, · интерактивная доска- 1, · проектор – 2, · экран · |
Детский сад эстетически оформлен. Приемные ДОУ оформлены информационными стендами для родителей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Имеются аптечки для книг. Вся эта атрибутика создана специально для детей как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников, в том числе и с ОВЗ, потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
- Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
- В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, сухой бассейн, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.
- Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
- В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее — РППС) в группах МДОУ «Детский сад «Малыш» обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- Развивающие игры;
- Технические устройства и игрушки;
- Модели;
- Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее);
- Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
Насыщенная предметно-пространственная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, применяется для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здание образовательной организации (1 этаж) доступа для лиц с ОВЗ и инвалидностью нет
Специальные условия питания
Питание воспитанников с ОВЗ и инвалидов осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание организуется в соответствии с основным (организованным) меню (которое составляется
отдельно для детей раннего и дошкольного возраста.
В целях обеспечения питания детей с пищевой аллергией, сахарным диабетом, подтвержденных справкой врача с указанием конкретных продуктов, запрещенных ребенку, производится замена этих продуктов в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основание договора с ГУЗ «Оловяннинская Центральная районная больница». Оказание медицинских услуг осуществляет медицинская сестра. Медицинский блок оснащен кабинетом медицинской сестры, процедурным кабинетом, в котором находятся оборудование и медикаменты для оказания доврачебной помощи. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуально по рекомендациям врачей и в соответствии с законодательством.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
3) Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — не имеет
Служба консультации родителей центра «Дар»